Главная » Статьи » Полезная информация

Эксплуатация ГУР-4310

Инструкция по эксплуатации ГУР КамАЗ 4310

На сегодняшний день в модификациях автомобиля КамАЗ наиболее распространена установка усиленного ГУРа (КамАЗ «Евро»). По принципу действия и назначению он абсолютно идентичен гидроусилителю 53212-3400020, устанавливаемому на КамАЗ-5320. Отличия состоят в усилении конструкции некоторых частей и в изменении крепления рулевой сошки. Стяжные болты, гайки, шплинты заменены на гайки со стопорной шайбой.

Долговечность работы усилителя, как впрочем и любого другого узла или детали, напрямую зависит от своевременно проведенного ТО. При ежедневном техобслуживании проверяется состояние привода рулевого колеса без каких-либо специальных инструментов.

При ТО-1 в бачке насоса ГУРа 4310-3400020 проверяется уровень масла. Если уровень недостаточный, то необходимо долить масло до нормы, при этом уровень проверяется с помощью указателя, который вмонтирован в пробку заливной горловины. При этом передние колеса устанавливаются в прямое положение. Перед тем, как снять пробку, необходимо тщательно вытереть ее, а также заливную горловину. На указателе нанесены метки, между которыми и должен находиться соответствующий норме показатель уровня. Масло нужно заливать только при помощи воронки с двойной сеткой через заливной фильтр, который находится в горловине бачка. Помимо проверки уровня масла произведите смазку шарниров рулевых тяг при помощи пресс - масленок до момента появления в зазорах смазки.

При ТО-2 проверяется величина зазоров в шарнирах карданного вала и рулевых тяг. При необходимости подлежит проверке и восстановлению свободный ход рулевого колеса, а также снимается и промывается фильтр. Свободный ход определяется на снаряженном автомобиле, без груза, при включенном двигателе с частотой вращения коленвала двигателя в пределах 600-1200 оборотов в минуту. На новых автомобилях свободный ход не должен быть более 15°. Для его замера используются приборы К-187 или К-402, при этом руль поворачивается в обе стороны до момента, когда левое переднее колесо начнет поворачиваться. Угол отсчитывается на угловой шкале приборов от условного нуля, установленного в середине диапазона свободного качания руля. Если свободный ход превышает допустимый показатель, то гидросистема усилителя проверяется на наличие воздуха. Помимо этого, необходимо произвести проверку состояния шарниров тяг (рулевых), регулировки и крепления механизма, затяжки клиньев, крепящих карданный вал и его зазоров. Нарушенные затяжки и регулировки необходимо восстановить, а при невозможности устранения зазоров в шлицах или шарнирах карданного вала он подлежит ремонту или замене.
 
Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:

Заливной фильтр и элемент фильтрации промываются, а при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатываются специальным растворителем. При проведении сезонного техобслуживания (осенью) масло в системе ГУРа КамАЗ-4310 (Евро) полностью подлежит замене.

1. Воздух оставшийся в системе ГУРа КамАЗ приводит к быстрой поломке насоса и повреждению частей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании, говорит вспенивание масла в бачке насоса, внешние потеки и засаленность системы, сильный шум работы насоса. Так же если после остановки двигателя, уровень масла в бачке поднимается 10 мм и более, в гидросистеме ГУРа остался или попадает воздух. Во избежании поломки насоса необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие попадания воздуха в систему.
2. Герметизация системы ГУРа КамАЗ после замены рулевого механизма:
      а) поднять передние колеса автомобиля, так что бы они оторвались от земли;
      б) залить жидкость, прокрутить рулевым колесом от края до края 20 раз и опять долить жидкость;
      в) запустить двигатель на 2 секунды и заглушить его, долить жидкость;
      г) снова запустить двигатель на 3-4 секунды. И заглушить его, опять долить жидкость (при необходимости);
      д) запустить двигатель, проконтролировать уровень масла в бачке, прокрутить рулем в одну затем в другую сторону;
      е) опустить передние колеса автомобиля;
      ж) прокрутить рулем в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУРа (находящегося под валом сошки ГУРа), затем прокрутить рулем в обратную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна ГУРа.
Герметизация системы гидроусилителя руля КамАЗ завершена, можно проводить ходовые испытания.

Данная статья подготовлена по материалам сайта melagrocom.com
Категория: Полезная информация | Добавил: Sefirut (14.10.2016)
Просмотров: 431