Главная » Статьи » Полезная информация

Конструктивные особенности и отличия топливных аппаратур, применяемых на дизелях КАМАЗ ЕВРО-1 и ЕВРО-2. Особенности технического обслуживания

Традиционная конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого
давления, насоса топливного низкого давления и регулятора частоты вращения. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в V-образном
корпусе насоса. ТНВД, в определенные порядком работы двигателя интервалы времени, подает в цилиндры двигателя строго дозированные порции топлива под высоким давлением. Регулятор частоты вращения – все режимный,прямого действия, механический, изменяет количество топлива подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения – размещен под крышкой в развале насоса. На крышке насоса располагается рычаг управления регулятором и рычаг останова двигателя. Ход рычагов ограничивается болтами-упорами.
Применяемость топливных насосов для двигателей КАМАЗ ЕВРО-1 представлена в таблице 1 
                                                                                                                                                                                  Таблица 1
    №
   п/п
          Обозначение ТНВД
                   (полное)
      Обозначение ТНВД
              (условное)
    Применяемость
    1  337.1111005-40
 337.1111005-42.08
 337-40
 337-42.08
         740.11-240
    2  337.1111005-42  337-42          740.13-260

Примечание:
В отличие от ТНВД мод. 337-42 и 337-42.08 ТНВД мод. 337-40 выпускался с автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива (АМОВТ). С 2004 года все двигатели мод. 740.11-240 в серийном производстве комплектуются только ТНВД мод. 337-42.08.
В таблице 2 приведены основные параметры ТНВД двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-1
                                                                                                                                                                                  Таблица 2
   №
  п/п
               Наименование параметра                         Значение
   1 Диаметр плунжера, мм                             11
   2 Ход плунжера, мм                             13
   3 Способ дозирования топлива                 Спиральной кромкой
   4 Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл, для насосов:
- 337-40, 337.42-08
- 337.42
                  94,0 – 98,0
                 103,0 – 107,0
   5 Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин-1                         1100±10
   6 Средняя цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода, мм3 /цикл                          15 - 20
   7 Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин-1                         300±10
   8 Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин-1                         700±10
   9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, мм3 /цикл для насосов:
- 337-40, 337.42-08
- 337.4
                     94,0 – 97,0
                  107,5 – 113,5
  10 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл для насосов:
- 337-40, 337.42-08
- 337.42
                    87,5 – 97,5
                    87,5 – 96,5
  11 Средняя цикловая подача топлива на пусковом режиме (n=100 мин-1) должна быть, мм3 /цикл                   195,0 – 220,0

1. Двигатели ЕВРО-2
1.1 Двигатели КАМАЗ мод. 740.31-240, 740.30-260, 740.51-320 и 740.50-360 в серийном производстве комплектуются топливными насосами высокого давления (ТНВД): - типа 337 производства ОАО «ЯЗДА», г. Ярославль. Традиционная конструкция блочного V-образного насоса ОАО «ЯЗДА» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательнымсекциям ТНВД, которые размещены в V-образном корпусе насоса. ТНВД, в определенные порядком работы двигателя интервалы времени, подает в цилиндры двигателя строго дозированные порции топлива под высоким давлением. Регулятор частоты вращения – всережимный, прямого действия, механический, изменяет количество топлива подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения – размещен под крышкой в развале насоса. Корректор надувочного воздуха изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от давления надувочного воздуха - размещен на корпусе ТНВД со стороны привода. На крышке насоса располагается рычаг управления регулятором и рычаг останова двигателя. Ход рычагов ограничивается болтами-упорами.

Применяемость топливных насосов ОАО «ЯЗДА» для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 представлена в таблице 3

                                                                                                                                                                                 Таблица 3
п/п
Обозначение ТНВД
(полное)
Обозначение ТНВД
(условное)
Применяемость
1 337.1111005-20.05 337-20.05 740.31-240
2 337.1111005-20 337-20 740.30-260
3 337.1111005-20.03 337-20.03 740.51-320
4 337.1111005-20.04 337-20.04 740.50-360

В таблице 4 приведены основные параметры ТНВД ОАО «ЯЗДА» двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2.
                                                                                                                                                                                  Таблица 4
 
Наименование параметра Значение
1 2 3
1 Диаметр плунжера, мм 11
2 Ход плунжера, мм 13
3 Способ дозирования топлива Спиральной кромкой
4
Средняя цикловая подача топлива на номинальном режиме, мм3 /цикл, для насоса:
- 337-20.05
- 337-20
- 337-20.03
- 337-20.04
 

99,0 –103,0
104,0 – 108,0
132,0 – 137,0
147,0 – 152,0
5 Номинальная частота вращения кулачковоговала, мин-1 1100±10
6 Средняя цикловая подача топлива на режиме минимального
холостого хода, мм3 /цикл
15 - 20
7 Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин-1  300±10
8 Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин-1 700±10
9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения, соответствующей
максимальному крутящему моменту, мм3 /цикл для насосов:
- 337-20.05
- 337-20
- 337-20.03
- 337-20.04
 

103,0 – 110,0
116,0 – 121,0
137,0 – 143,0
155,0 – 160,0
10 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения n=500 мин-1 , мм3 /цикл для насосов:
- 337-40, 337.42-08
- 337.42

87,5 – 97,5
87,5 – 96,5
11 Средняя цикловая подача топлива на пусковом режиме (n=100 мин-1 )
должна быть,мм3 /цикл
195,0 – 220,0
12 Давление воздуха, соответствующее началу действия корректора по наддуву
в сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) для насоса:
- 337-20.05, 337-20
- 337-20.03, 337-20.04
0,01 0,015
(0,10– 0,15)
0,015 – 0,02 (0,15 – 0,20)
13 Давление воздуха, соответствующее окончанию действия корректора по наддуву в
сторону увеличения подачи топлива, МПа (кгс/см2 ) для насоса:
- 337-20.05
- 337-20
- 337-20.03
- 337-20.04
0,025 – 0,03 (0,55 – 0,30)
0,035 – 0,04 (0,35 – 0,40)
0,04 – 0,045 (0,40 – 0,45)
0,05 – 0,055 (0,5 – 0,55)
                                                                                                                                                                                                  Р7100 производства фирмы «БОШ», Германия. Традиционная конструкция блочного рядного насоса фирмы «БОШ» состоит из насоса высокого давления, насоса топливного низкого давления, регулятора частоты вращения и корректора по надувочному воздуху. Топливный насос низкого давления подает под необходимым давлением топливо к нагнетательным секциям ТНВД, которые размещены в корпусе насоса. ТНВД, в определенные порядком работы двигателя интервалы времени, подает в цилиндры двигателя строго дозированные порции топлива под высоким давлением. Регулятор частоты вращения – всережимный, прямого действия, механический, изменяет количество топлива подаваемого в цилиндры в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения размещен корпусе регулятора, закрепленного к корпусу ТНВД. Корректор надувочного воздуха изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха - размещен на корпусе регулятора. На корпусе регулятора располагается рычаг управления регулятором, слева и рычаг останова двига-теля, справа (если смотреть на ТНВД со стороны привода). Ход рычагов ограничивается болтами-упорами.

Применяемость топливных насосов фирмы «БОШ» для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 представлена в таблице 5.
                                                                                                                                                                                  Таблица 5
п/п
Обозначение ТНВД
(полное)
Применяемость
1 0 402 648 608 740.31-240
2 0 402 648 611 740.30-260
3 0 402 648 610 740.51-320
4 0 402 648 609 740.50-360

В таблице 6 приведены основные параметры ТНВД фирмы «БОШ» двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-2.
                                                                                                                                                                                  Таблица 6
 
п/п
Наименование параметра Значение
1 Диаметр плунжера, мм 12
2 Ход плунжера, мм 12
3 Способ дозирования топлива Нижней управляющей кромкой на плунжере
4 Номинальная частота вращения кулачкового вала, мин 1100±10
5 Частота вращения на режиме минимального холостого хода, мин-1 300±10
6 Частота вращения на режиме максимального крутящего момента, мин- 700±10
 2. Конструктивные особенности топливных форсунок  
На двигателе КАМАЗ 740.11-240 и КамАЗ 740.13-260 ЕВРО-1 применяются форсунки производства ОАО «ЯЗДА»,     г. Ярославль модели 273-31 и модели 273-20 соответственно. Форсунки модели 273-31 и 273-20 имеют ввертный штуцер подвода дизельного топлива, установленный в корпус форсунки под углом 13°… 17°. Распылитель форсунки имеет пять распыливающих отверстий, диаметр иглы распылителя O 6 мм. Давление начала впрыскивания 24,52+12 МПа (250+12 кгс/см2).
На двигателях КАМАЗ 740.30-260, КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.50-360, КАМАЗ 740.51- 320 ЕВРО-2 с топливным насосом высокого давления (ТНВД) типа 337 (V-образный) применяется форсунка модели 273-20 производства ОАО «ЯЗДА», г. Ярославль.
На двигателях КАМАЗ 740.30-260, КАМАЗ 740.31-240, КАМАЗ 740.50-360, КАМАЗ 740.51- 320 ЕВРО-2 с топливным насосом высокого давления типа Р7100 (рядный фирмы «Bosch») применяется форсунка типа 216 производства ЗАО «АЗПИ», г. Барнаул, конкретно: на двигателях КАМАЗ 740.30-260 и КАМАЗ 740.31-240 применяется форсунка модели 216А, на двигателе КАМАЗ 740.50-360 применяется форсунка модели 216-02А, на двигателе КАМАЗ 740.51-320 применяется форсунка модели 216-01А. Форсунки отличаются друг от друга диаметром распыливающих отверстий и величиной пролива. Форсунка типа 216 производства ЗАО «АЗПИ» имеет центральный подвод дизельного топлива, распылитель имеет 6 распыливающих отверстий, диаметр иглы распылителя O 4,5 мм. Давление начала впрыскивания 26.47…27,65 МПа (270…282 кгс/см2).                      
Категория: Полезная информация | Добавил: Admin (24.11.2016)
Просмотров: 8127